gem-in-i (gem_in_i) wrote,
gem-in-i
gem_in_i

Category:

Машина и время


Я храню в бардачке всего штук пять кассет. В пределах города хватает замечательных джазовых и классических станций, а на дальних перегонах достается старая, добрая, записаная родителями "Машина".

Разные песни по воле случая оказались на ленте недалеко друг от друга. Ранний Макаревич, эпоха энергичного романтизма, поздний - скептический реализм (или пессимизм?). "Скворец" и "Костер" - у американцев есть короткий слоган этой идеи: "make a difference". А годы спустя - "В летнем парке зима, в летнем парке концерт..." - даже образы те же, что и в "Скворце" - зима и музыка, но... взгляд с другой стороны баррикад - ради чего петь, играть? зачем?

"И восторг в их глазах нам уже не понять". Спор с собой юным? Отеческое похлопывание по плечу себя молодого, который и был тем самым чудаком, который "все сделает не так, и его костер взовьется до небес"? Усмешка над собой тем, давнишним, который сочинял и пел не смотря на "Рагу из синей птицы" и прочие мерзости от наших рулевых? Окинул взглядом поколение, выросшее под эти песни, а, точнее, не одно поколение, выросшее на его песнях - и неужели он подумал, что все было зря, что без "Поворота", "Свечи", "За тех, кто в море" ничего бы не изменилось?

Нет, я не хочу начинать пространные рассуждения о роли личности в истории, тем более, что эта тема не на одну диссертацию и не для моего весьма серого вещества. Но было бы грустно, если бы думалось именно так.

Макаревич с бунтарской копной вьющихся волос, заводящий зал на "По-за-ди! Кру-той! По-во-рот!" и Макаревич благородно полуседой с аккуратной стрижкой, поющий о новых гранях старых истин - такой Макаревич мне понятен, потому что не изменил себе, это все тот же, все он же... Но, видимо, "все течет, все меняется" - тоже старый, проверенный временем факт.

Я давно и прочно отгородилась от нынешней волны российского рока и попа. Я мало слышала доброго и умного, да и даже просто качественного из российской музыки последних лет. Учитывая, что я вообще никогда специально не интересовалась эстрадой, а лопала то, что долетало до ушей, теперь не долетает практически ничего. Вот и новый Макаревич коснулся края уха лишь названием альбома, тем самым, где про тонкий шрам и ягодицы. Взрогнулось как при моргнувшей на мгновение желтой лампочки бензобака - мол, еще не конец, но пора бы подумать о заправке. А вот после "Эпохи большой нелюбви" стало по-настоящему грустно. Совсем грустно. Во-первых, потому что в отличии от ярких от первой до последней ноты песен прошлых лет, единственной оригинальной находкой было лишь это словосочетание. Остальное... Тема - попытка возврата к годам надежд, отдых от собственного цинизма? Попытка провалилась, настолько фальшиво и нерадостно сложился сюжет про "любовь-морковь" и "ты одна, я один". А слова... слова... Я не знаю, может быть, меня можно назвать динозавро-ископаемой брюзгой, но при вылетевшем из уст Макаревича "клею" я скривилась как от капли лимонного концентрата из ярко-зеленой упаковки. Строка "но это твои дела" повергла в уныние полноценным глотком, и от текста в целом осталось ощущение дешевой попсовости с налетом ресторанных напевов.

Почему? как это могло произойти? Фон толпы? Возраст? Не знаю.

На моей кассете этой песни нет.

И не будет.
Tags: древесная мысь
Subscribe

  • Devil's Lake

    Попадая в это место я забываю, что я хреновый пейзажный фотограф. Камеру с собой перестала брать — не помогает. Телефон все равно есть.…

  • ***

    Я пропустила середину октября — знаменательные дни, когда исполнилось два года с последнего Большого Напряга. Подозрительно мне это. Слишком долго…

  • ***

    Каждый раз, как попадаю в Милуокскому художественному музею, хочется его фотографировать. В этот раз вышли оттуда как раз под закрытие. Утром музей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment