gem-in-i (gem_in_i) wrote,
gem-in-i
gem_in_i

Categories:

Про сельскохозяйственную лавочку или Джеминай и мировая экономика

Как выяснилось, даже такой внимательный и программирующий френд как Освид представляет мою работу правильно только наполовину. Я решила написать про то, чем я, собственно, занимаюсь. И где.

Сначала был журнал для фермеров прерий Иллинойса. Он так и назывался: "Красный колхозник" "Prairie Farmer". 1843 год, середина девятнадцатого века. В России еще крепостное право не отменили, а тут уже журналы для пахарей печатали. Я как-то выкладывала перефотографированные страницы тех лет.

Компания росла, глотала конкурентов, и в итоге мы выпускаем восемнадцать ежемесячных журналов для разных регионов Штатов. Есть журнал Мичигана, есть объединенный для Калифорнии и Аризоны, у них сельское хозяйство примерно одинаковое, есть отдельный для Охайо, оно большое, есть "Южный фермер" для пяти южных штатов сразу. Часть публикаций пишется сразу на всю страну, часть — специфически для конкретного издания. Большая часть нашей конторы включая начальство сидит вот в этом здании в пригородах Чикаго, но в каждом регионе есть по два-три человека — местная редакция — чтобы быть в курсе событий. Всего в конторе где-то полторы сотни человек.

Называемся мы издательством. У нас есть журналисты, редакторы, дизайнеры, верстальщики — все как положено. Рекламщики тоже есть, куда ж без них. Но поскольку издательство — это удобный инструмент по сбору данных о подписчиках, мы стали информационным центром для сельского хозяйства.

Кроме выпуска журналов мы собираем детальную статистику по фермерам, от поголовья овец до поголовья тракторов конкретного типа, от возраста фермера до его планов на будущее. Боссы говорят, что у нас самая полная база данных по фермерам США. Выборки из этой базы мы продаем производителям техники, химикатов, посевного материала... даже производителям упряжи продаем. Обычно эти данные покупают для рекламы. Еще мы проводим опросы для компаний-клиентов, поскольку фермеры нас знают и нам доверяют, и у нас есть технические возможности получать и обрабатывать информацию (одна из возможностей сейчас настукивает этот текст). Мы рассылаем e-newsletters (как это будет по-русски?) фермерам. Мы поддерживаем свой сайт с текущей информацией по сельскохозяйственному рынку. И мы проводим самую большую в Штатах сельскохозяйственную выставку, где компании-производители встречаются с фермерами (вот фотографии: раз и два). Для любителей цифр: больше шестисот компаний-участников, два с половиной квадратных километра площади.

То есть, фактически, с одной стороны фермеры, с другой — компании, которые производят всякие полезные штуки для фермеров, а мы им рассказываем друг о друге.

Теперь о том, что конкретно делаю я в этой "лавочке". Во-первых, статистика — это базы данных, и я с ними работаю. Во-вторых, Вы будете смеяться, но подписчики — это тоже база данных, и я с ней работаю. Особенно я с ней работаю, когда через меня проходят документы для печати журналов. Процесс подготовки автоматизирован, но ошибки предыдущих этапов отлавливаются вручную. Оччччень творческий, надо сказать, процесс. Никогда не знаешь, где и как налажали наши тетки в этот раз. Пардон, отвлеклась. В-третьих, статистика сама в базу не попадает, и я программирую софт для укладки. По дороге я настроила некоторые бизнесс-процессы для наших аналитиков (все ж таки, двадцать первый век, вручную экселевские страницы заполнять как-то неприлично). В-четвертых, хоть к основному вебсайту я отношения не имею (но раз в месяц уговариваю начальство привести его в порядок), я программирую другие вебсайты по надобности (для рассылки newsletters, для заказа билетов на выставку со сбором статистики, внутреннюю работу с базами и проч.) Только не спрашивайте, почему при этом моя позиция называется marketing analyst. Не знаю.

С базами работают пять человек, включая меня. Над сайтами — мы с напарницей и менеджер как направляющая сила. Программирую софт только я. Софт идет на внурикомпанейские нужды. Сайты — вовне.

Вот, собственно, такая работа. Возвращаясь на глобальный уровень: зачем нужен хоровод бизнесов вокруг простого пахаря? Затем, что без обмена информацией сегодняшнее сельское хозяйство не будет сегодняшним. Без современных технологий производительность была бы в два-три-четыре раза ниже. Цифры не с потолка, я сверяла с амишами (которые тоже не совсем древним способом живут, но дают представление).

Кстати, о простых пахарях. Четверть современных фермеров имеют степень бакалавра, подавляющее большинство остальных закончили различные курсы. А вообще, эпоха семейных ферм проходит. Очень многие фермеры, выходящие на пенсию, продают и поле, и технику, и скот фермам-корпорациям, которые ведут дело как крупные бизнесы, потому что у ферм-корпораций затраты ниже, а производительность выше. Информация им нужна еще больше.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments