gem-in-i (gem_in_i) wrote,
gem-in-i
gem_in_i

Как я не стала скалолазом

Все планы на субботнюю поездку провалились с треском. Съездили, между тем, замечательно.

Мы польстились на объявление на русскоязычном турсайте, которое обещало школу скалолазания и детское ориентирование на местности. Я одолжила альпинистскую амуницию под названием "обвязка" и купила Дениске компас.

Мы планировали две ночевки. Собирались заранее, основательно, в течение недели по вечерам. В углу комнаты росла куча из палатки, спальников и прочих прибамбасов, включая ящик еды. Посмотрели на прогноз, сократили ночевки до одной. Накануне послушали Денискин кашель и отменили ночи как класс. Выехали в шесть утра. Три часа в один конец.

На место мы приехали через полчаса после заявленного начала. Обнаружили в лагере хмурых людей с чашками горячего кофе-чая в руках. Люди сообщили, что вопрос о школе очень провокационный, что ни учителей, ни учеников не приехало нифига, но меня они, конечно, с собой возьмут. Еще через часок народ оттаял и собрался на скалы. Дениска остался висеть на Гимли, я в обнимку с обвязкой потопала вверх.

Devil's Lake — симпатичное озерцо в окружении скал с обрывами и огромными битыми валунами. Кое-где валуны поменьше сгребли в подобие лестницы и скрепили цементом. Высота ступенек порой выше колена. Тропы-лестницы наверх оччччень крутые и в прямом, и в переносном смысле. По такой тропе мы забрались на гребень, и стали искать свободную скалу. На всех обрывах уже висели альпинисты, и впередсмотрящим пришлось побегать в стороне от проложенных путей, чтоб найти пустой уступ. Я поглазела на место, выяснила, что веревки будут вешать еще полчаса минимум, и решила пока сбегать в лагерь. Поскольку от нашей тропинки мы отошли уже довольно далеко, я выбрала на стойке со схемой другой маршрут.

Спустившись до половины горы, я потерялась. Вот лестница из валунов, вот она поворачивает, вот тропинка приходит к маленькой обзорной площадке, окруженной валунами в две меня, и заходит в тупик. Пометалась там, похлюпала носом, полезла вверх уточнять на схеме: вниз — это куда? Дошла, ноги уже гудели, выяснила, что путь все тот же, правильно, где-то проход. Вернулась на ту же тропинку ко второй попытке. Та же тропинка, та же площадка, тот же тупик. Я еще побегала немножко, пока не обнаружила в валунах небольшую, чуть шире моих плеч, щель со знаком тропы. С бордовым знаком на серобордовой скале, блин.

В лагере не было ничего примечательно, кроме готовки обеда с закрыванием горелки пластиковыми тарелками, чтоб ветер не уносил огонь. Ребенок после любимых макарон с сосисками был готов на подвиги, и мы поехали к другой стороне озера, где есть пологий путь к тому же месту.

Шли мы долго. Местами все же попадались лестницы из камней, но уже не такие крутые и не такие обрывистые. В основном это была медленно поднимающаяся дорожка. Километра два с хвостиком в один конец.

Дениска захлебнулся восторгом при виде озера и лесов внизу. По дороге он садился на камни и позировал:

"Мама, сфотографируй меня тут!"

"И тут тоже!"

Дошли до места, где, вроде бы, рядом, должны быть альпинисты из наших, я полазала вокруг и никого не нашла. Позже они говорили, что были все на том же месте. Так я и не стала скалолазом.

Вечером — костер, гитара, дети носились, взрослые общались, когда совсем посвежело, мы выехали домой. Я не знаю, почему я поверила старому указателю "На хайвей налево". Никакого хайвея там не было, а был тупик. Но тупик был так далеко, что возвращаться не имело смысла, и мы свернули куда-то в предполагаемом направлении. А потом еще раз. И еще раз. Вы будете смеяться, но в конце концов мы вытащили Денискин компас и ориентировались по стрелке. Мы точно знали, что хайвей на востоке. Таки нашли.

К следующему разу покупаем GPS. Что у нас хорошего на рынке?

Сумбурный очень день, но было хорошо. Все воскресенье я ковыляла на болеющих ногах, стонала как депресснутое привидение и чувствовала себя вороной из анекдота. Мне для нормальной нагрузки вполне хватило бы единожды вверх-вниз, а я, считайте, два с половиной раза прошла. Я птица сильная, да. До сих пор ноги болят.
Tags: Дениска, жЫзнь, фотодыбр

• ***

JERUSALEM (AP) — Palestinian militants launched dozens of rockets from Gaza and Israel unleashed new air strikes against them early Tuesday…

• Босса-нова

В хорошее время живем. Вспомнилась музыка — нашел и слушай. Это, правда, другое исполнение, не оригинальное. Интересно, кто-нибудь вспомнит…

• Если вы еще не слышали коалу